Регулировка клапанов

Регулировка клапанов Набережные Челны         Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидрокомпенсаторам — они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, "Хонда", известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой. В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 25 тыс. км. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на "Хонде" — раз в 40 тыс. км). 

 

       Для чего нужна регулировка клапанов?


          У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.

           После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

          Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. Кончается этот процесс прогаром клапана: двигатель троит, не тянет. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.

    Каждые 20-30 тыс.км водитель должен проверить и, при необходимости, отрегулировать клапана. В случае, когда на автомобиле установлено газобалонное оборудование – пробег до регулировки сокращается ВДВОЕ.

       После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах.