Проблема двигателя ВАЗ-21126 (Приора) или встреча клапанов с поршнями

<p><em>Гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению, — она присутствует.</em></p>

Гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению, — она присутствует.

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В комбинации с компьютерной системой впрыска (норма токсичности ЕВРО-3). В результате ввода этих новшеств получили отличные динамические характеристики нового двигателя.

 

Итак: гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению, — она присутствует.

 

В каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

 

Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

 

Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:

- Неправильная установка натяжного и поддерживающего ролика (или же их плохое качество, брак, подделка…)

— Плохое качество ремня ГРМ

— Забои и брак на шкивах приводов распределительных валов, водяной помпы, коленчатого вала и опорной шайбы

— Заклинивание гидротолкателя (при плохом качестве масла или его недостаточном уровне)

— Некачественное проведение слесарно-ремонтных работ

— Перегрев двигателя

— Суррогатное топливо, которое приводит к появлениям нагара на выпускных клапанах

 

Как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила?

 

В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (+/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин нужно проводить ремонт.

 

При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.

 

Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.

 

С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).

 

Поэтому на вопрос, гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.

 

Данная проблема решается заменой поршней от ВАЗ 2112.


Любую консультацию вы можете получить по телефону 89046741818 или в нашей группе Вконтакте.

Другие публикации
<p><em>Renault Duster – отличный автомобиль для наших условий эксплуатации, но с плохой динамикой на заводской программе. Практически «никак» не едет на низах, что особенно заметно зимой в снегопад.</em></p>
04.04.2020 Чип-тюнинг Renault Duster

Renault Duster – отличный автомобиль для наших условий эксплуатации, но с плохой динамикой на заводской программе. Практически «никак» не едет на низах, что особенно заметно зимой в снегопад.

<p><em>Прошивка и ч</em><span style="background-color: transparent;"><em>ип-тюнинг Форд фокус 3 в Набережных Челнах</em></span></p>
05.04.2020 Чип-тюнинг Ford Focus 3

Прошивка и чип-тюнинг Форд фокус 3 в Набережных Челнах

<p><em>Опытные водители знают, какое значение имеет кислород для сгорания топлива, именно он определяет оптимальный состав горючей смеси, следовательно, эффективность работы двигателя и экологичность выхлопа. </em></p>
29.03.2020 Назначение лямбда-зонда и вопросы его эксплуатации

Опытные водители знают, какое значение имеет кислород для сгорания топлива, именно он определяет оптимальный состав горючей смеси, следовательно, эффективность работы двигателя и экологичность выхлопа. 

Написать в WhatsApp
Написать в ВК
Напишите нам!